Керамика от KRAGEN. Развод или панацея?

В настоящее время в России, люди разделились на 3 фронта: 1. Верующие в силу керамики 2. Не верующие в керамику, любители профессиональных восков 3. Считающие большим разводом и то и другое.

Наша цель — обосновать тот факт, что керамика это не развод на деньги честных автолюбителей, а то, что это наоборот, максимально сэкономит их. Как производитель и собственно разработчик защитных покрытий, я готов максимально раскрыть информацию о основных свойствах керамики.

Начнем с того, что есть 4 вида покрытий: 1. Воски 2. Силанты 3. Жидкое стекло 4. Нанокерамика

1.Воски

Все знают что это и как работают. Это полумягкий субстракт, придающий поверхности гидрофобные свойства, гладкость и блеск.

Основной минус — нет защиты от физических воздействий и можно убрать обычной химией.

Плюсы: Не дорого стоят, легкость в нанесении.

2.Силанты.

Это полимерная субстанция, разведенная в растворителях, либо в воде. Примерная концентрация основного вещества порядка 10-15%. Создают на поверхности легкую стекловидную пленку, обладающую гидрофобными свойствами, отличной гладкостью и достойным блеском.

Недостатки: блеск и гидрофобные свойства "умирают" спустя 10-15 моек.

Плюсы: Дешево стоит, легок в нанесении, очень скромная, но все же защита от хим.реагентов.

3.Жидкое стекло.

Что то схоже с силантом, плюс некоторые "керамические" добавки ну и основа занимает порядка 20-30%, остальное растворители.

Плюсы: Обладает отличным гидрофобом, дает отменный блеск, высокая гладкость и тд. При правильном обслуживании, все эти качества могут прослужить до 1 года. Не плохо держит механические воздействия. От гвоздя, пуль, ДТП, кирпича и тд — НЕ спасет.

Минусы: Требуется обязательная полировка, а это стоимость услуг в районе 15000-30000 рублей, в зависимости от географии. Чтобы гидрофоб продержался хотя бы 5 — 6 месяцев нужно, часто мыть автомобиль, желательно ручной мойкой с низкоконцентрированными средствами и иногда поддерживать силантами. Не спасает от гвоздя, пуль, ДТП, кирпича и т.д.

4.Нанокерамика.

В этой теме я мог бы писать очень долго и кропотливо, так как это является основным продуктом, который завоевывает мир каждый день, я не про Краген, а о всех брендах существующих на рынке. Многие думают, что керамика и жидкое стекло — это одно и тоже. Господа, это бред и не правда! Хотя, вы можете думать иначе, ведь по сути все так же как и у ЖС: наносить надо после полировки, на поверхности создает стекловидного типа пленку, царапается так же и тд, вот только услуга стоит десятки тысяч… денег.

В чем то вы правы, да наносить нужно только ПОСЛЕ полировки, ДА — создает на поверхности пленку, вот только не просто стекловидную, а очень прочную в виде настоящего стекла, пленку, только вот увидеть и потрогать ее вы не сможете, так как ее толщина колеблется от 0,1 мкм (микрон) до 1,5 мкм. Чтобы вы понимали, человеческий волос имеет значение порядка 90 мкм. Определить обычным, даже самым дорогим толщиномером не получится, из за большой погрешности в измерениях. Можно только в специальных лабораториях, где погрешность составляет не более 0,1 мкм.

И так, что же такое керамика?

Нанокерамика — это более плотная по молекулярной структуре субстанция, с концентрацией 50-80% вещества (керамических частиц), растворенного в растворителях. Имеет отличную адгезию (прилипание) ко многим видам поверхностей: стекло, пластик, лак, металл и другие. Такой состав очень сложен в нанесении, требует внимательности и удалить его можно только с использованием абразивных паст. И да… настоящая нанокерамика не гидрофобна, поэтому всегда, комплексом поверх наносят жидкое стекло, либо силанты, либо воски. И еще…керамика укрепляет ЛКП автомобиля!

Основные минусы данного покрытия: дорогостоящая услуга, сложность в нанесении, сложнее, но все же царапается, для гидрофобных свойств необходимо поддерживать гидрофобными составами.

ПЛЮСЫ: Хоть нанокерамика и не спасет от гвоздя, но при эксплуатации автомобиля или мойки на некачественных мойках (где протирают грязными тряпками), все воздействие берет на себя именно керамика, оберегая родной лак автомобиля. При обслуживании, при полировке, снимается именно часть керамики, а не автомобильного лака, тем самым сохраняя его на долгие годы.

Писать могу долго и нудно, но факт остается фактом! Ниже прикрепляю тест на живом авто (покрыто и не покрыто) марка автомобиля Opel Astra GTC, на котором была нанесена керамика от KRAGEN в 2 слоя. Тест проводился в течении 10 месяцев, автомобиль эксплуатировался в стандартном для всех автолюбителей режиме.

972238_37a6b6de8fdb4007b27b60701fc50cbc_mv2.jpg