• Kragen

Про твердость «нанокерамики»

Пост обновлен апр. 25

Дисклеймер.

Текст писался исходя из научной точки зрения и долговременных наблюдений. Любые совпадения случайны (copyrightKRAGEN)


Очень много… практически регулярно, от «сверхмастеров» детейлинга, до обычных автомобилистов, поступает ряд вопросов, и самые распространенные из них, связанные с твердостью покрытия - «а у вас твердость или 10Н?», «царапается ли ваша керамика?», «какой смысл от керамики, если она всеравно царапается?», «почему керамика стоит так дорого, если она все равно портиться, пленка лучше!?», «а у вас есть сертификат подтверждающий твердость ваших покрытий, а вон у крутых брендов есть!»…. и так далее. Вопросов много и все гуляют вокруг да около… Что ж, как непосредственно производители, а НЕпереклейщики СуперНаноКерамоПолимерныхЖиж, мы просто обязаны раскрыть глаза и не много прояснить ситуацию по твердостям и сертификатам, которыми мастера частенько тычут в нос, при любой неадекватной ситуации, пытаясь внушить, что это решает ту или иную проблему, не зная сути. Нас многие знают, уважают, любят и ненавидят, за то что мы очень открыты перед своими партнерами и клиентами, ведь мы порой рассказываем вещи, о которых другие бренды молчат или стараются перевернуть какую то очевидность в невообразимое искусство, дарованное им богами, но мы к сожалению или к счастью не такие… И так, начнем с простого:


1. Сертификаты подтверждающие твердость покрытия в 9Н+


Тема прикольная на самом деле, как ни как твердость графита на карандаше, а не корунда, который равен по шкале Мооса9 (читайте Википедию), ну а + это видимо твердость приближенная к 10 (значение самого твердого в мире минерала — алмаза). Крутость в том, что человек смотря на эти значения из сертификатов, а так же маркетингу, верит и думает, что именно такую прочность (корунда), создает нанопокрытие на ЛКП автомобиля, оберегая его от … …. Интересный вопрос…от чего? Ведь тот же корунд поцарапать будет очень и очень тяжко, если только алмазом))) получается что от гвоздей по-любому выручит, уж не говорю о камнях и других недопрелестей прилетающих и задевающих автомобиль при регулярной эксплуатации…. Но, НЕТ! Такого не будет! Почему, спросите вы, ведь «СЕРТИФИКАТ ГЛАСИТ!!!»… «МЕЖДУНАРОДНАЯ КОМПАНИЯ» и тд!!! Да все просто, друзья мои, это маркетинг основанный на потребительской невнимательности. Тесты проводятся карандашным методом, в качестве подложки (то на что наносится состав для теста) участвует алюминиевая/металлическая пластина. Включаем логику…Состав, наносится на твердую подложку и затем проверяют на твердость карандашом, но вот теста где будет участвовать та же пластина, но с ЛКП, никогда не покажет значения 9, про+вообще молчу. Почему? Потому что поверхность на которую наноситься тот или иной продукт очень влияет на конечные результаты. Лак, более мягкий субстракт, при том что лаки бывают разные, соответственно результаты всегда будут разными, но точно не 7, ни 8, ни 9 и более)). Недавно тестировали свой состав, вылили его на стеклянную подложку, выждали 24 часа, и не смогли поцарапать карандашом фирмы KOH-I-NOOR, с твердость 9Н…. но, мы ни когда не скажем, что наши составы пуленепробиваемы!))


2. Царапается ли ваша керамика? Зачем она нужна?

Ответ: Да! Как и любая другая на рынке и не важно с каким ценником! Почему царапается? Все просто: 1. Мягкая подложка – лак, 2. Слой настолько мизерный, что ни то что человеческий глаз не заметит, микронный толщиномер даже не увидит, только если лабораторный с погрешностью в 0,1 микрон, который очень дорогой. Чтобы добиться крутого сложноцарапаемого результата, необходимо вокруг автомобиля пробежаться не менее 1000 раз с выдержками между слоями не менее часа, но так ни кто делать не будет, да и проще самолет будет купить на эти деньги))). Стало быть, я сейчас опровергаю все защитки, в частности KRAGEN, но нет. Защитные покрытия класса «нанокерамика» реально работают, но это в какой то мере не совсем панацея, от гвоздя не спасет, от пуль не спасет, от кирпича не спасет, а вот от мелкого пескоструя, от пыли, некачественной химии и грязных тряпок, приняв на себя все эти прелести жизни, реально спасает, а именно предотвращает возможность приобретения перекраса, коррозии и путевки в полировочный цех, для снятия слоя лака в той или иной пропорции, зависящей от глубины царапин….надо ли вам это? Думать только вам!


3. Какой смысл от керамики, если она все равно царапается?

Смысл безусловно есть! Даже ультра тонкий слой защитного покрытия, который «на минуточку» выполировать в несколько раз сложнее чем ЛКП автомобиля, даже если это керамолак, не плохо справляется со своими защитными обязательствами. Большинство воздействий химических, механических и тд, берет на себя именно защитный слой, ну а там сами думайте, лучше когда при обращении полировочный цех, снимают часть лака или защитного состава? Наверное ответ очевиден!


4. Зачем нужна керамика, ведь пленка лучше!

Пленка лучше….и да и нет! Есть один самый главный минус в любой самой инновационной пленке – отслоение лака с краской. Ну смотрите сами, летит камень, попадает в защитную пленку, ударяется и отлетает обратно….выходишь к машине, все идеально, но когда приходит время демонтажа пленки то у многих начинаются проблемы, в месте с пленкой порой сходят лак с краской….а бывает что не сходит, но то что краска отслоилась и держится за счет лаковой пленки и при первой же полировки это все отлетит – 100% факт!

Очень сложно говорить что хорошо, а что плохо, каждый производитель будет хвалить свое «болото», но то чем мы все занимаемся реально нужно для вашего автомобиля, просто чаще включайте логику и общайтесь с производителями, особенно если производитель из РФ )))

А так, всем удачи! Защищайте свой автомобиль смолоду! Ваш KRAGEN.





Просмотров: 116